Подвижная — скользящая опалубка

При бетонировании высоких сооружений (силосов, угольных башен, труб, высоких массивов и т. п.), имеющих одинаковую толщину по всей высоте, целесообразно применять подвижную —скользящую опалубку, в состав которой входят три основные часта: собственно опалубка, элементы для подъема опалубки, прогоны и рабочий пол для рабочих, ведущих бетонирование и подъем опалубки.

Опалубка состоит из двух горизонтальных—наружных и внутренних—рам или колец кружальной системы (сколоченных из нескольких рядов косяков) с обшивкой внутри и снаружи вертикальными досками толщиной 25 мм, образующими для укладки бетона форму, имеющую небольшое расширение книзу (конусность) высотой около 1,2 м. Эта форма висит на вертикальных стальных стержнях, заделанных в бетон и наращиваемых по мере подъема опалубки. Подъем ее осуществляется при помощи винтовых домкратов - «Джеков»,— укрепленных на П-образных рамах— «аиоках», —состоящих из двух брусков, связанных двумя парами горизонтальных схваток и болтами. Кружала опалубки при помощи угольников и болтов прикреплены к упомянутым вертикальным брусьям. На внутренних кружалах уложен по прогонам рабочий пол. Расстояние между «джеками» принимается в пределах от 1 до 2,5 м из условия наибольшей нагрузки на него не более 1,25 т.

Для штукатурных и других отделочных работ пользуются подмостями, которые подвешиваются к наружным и внутренним кружалам.

В обычных температурных условиях— 15—20° — средняя скорость движения олалубки вверх — около 1 м за смену.

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.



Рубрика

Архив:

Поиск:

Мета: