Передвижная-катучая опалубка

При постройке бетонных и железобетонных каналов и тоннелей в городах, для прокладки водопровода, канализации, газопровода, кабелей и т. п., заложенных на небольшой глубине и возводимых в открытых котлованах, или для обделки тоннелей на большой глубине, при большой протяженности, применяется передвижная — катучая опалубка.

Такая опалубка дает большую экономию леса и других материалов.

Передвижная — катучая опалубка применяется для бетонирования стен и плоских или сводчатых покрытий при предварительно построенном днище с нижними частями стен. Конструкция такой опалубки состоит из двух частей: наружной — из кружал, скрепленных со стойками, поддерживающими рабочий настил с обшивкой кружал досками и внутренней — из двух таких же частей кружальной конструкции, связанных между собой вверху болтами. Наружная и внутренняя опалубки связаны между собой болтами. Опалубка устанавливается на парных клиньях уложенных на лагах.

Имеется много примеров применения более сложной конструкции катучей опалубки при бетонировании монолитных железобетонных сводов оболочек и обычных цилиндрических сводов большого протяжения. Такая опалубка состоит из нижней катучей части и установленных на ней подъемно-опускных кружал, которые передвигаются по рельсовым путям на тележках. Подъем каждой секции между ребрами осуществляется при помощи четырех талей, которые подвешиваются к верхней распорке колонн кружал. На новую позицию опалубка передвигается лебедками.

По тому же принципу может быть осуществлено и бетонирование тоннелей большого заложения (например, при обделке проходок метрополитена).

Оставить комментарий

Заметьте: Включена проверка комментариев. Нет смысла повторно отправлять комментарий.



Рубрика

Архив:

Поиск:

Мета: